Му
3.5. Прием пищи организуется 4 раза, с интервалом 3-4 часа.
3.6. Продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста - 2,5 часа. Для детей от 2 до З
лет продолжительность дневного сна — З часа. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных
эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его
помощника) в спальне обязательно.
3.7. Для детей раннего возраста с 2-х до 3-х лет длительность непрерывной занятия не превышает 10
мин. Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня (по 10 минут).
Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
IV.
Режим занятий обучающихся (воспитанников)
4.1.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с Образовательной программой
дошкольного образования МБДОУ, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и ФОГТ ДО.
Образовательная программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанника в
детском саду.
4.2.
Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом МБДОУ и размещается на
официальном сайте в сети Интернет.
4.3.
Занятия проводятся в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21.
4.4.
Продолжительность занятий составляет:
для детей от 1,6 до 2 лет -10 минут; для детей от 2
до З лет — 10 минут; для детей от З до 4-х лет - не
более 15 минут; для детей от 4-х до 5-ти лет - не
более 20 минут; для детей от 5 до 6-ти лет - не
более 25 минут; для детей от 6-ти до 7-ми лет - не
более 30 минут.
4.5.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не более:
20 мин в первой младшей группе;
30 мин во второй младшей группе;
40 мин в средней группе;
50 мин в старшей группе или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна;
90 мин в подготовительной группе.
4.6. В середине занятия воспитатели проводят физкультурные минутки (не менее 2 мин.), гимнастику
для глаз, осуществляют контроль за осанкой. Перерывы между периодами занятиями - не менее 10
минут.
4.7. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во
второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25
минут. В середине занятия статического характера проводятся физкультурные минутки.
4.8. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, воспитатели организуют в первую половину дня; для
профилактики утомления детей рекомендуется чередовать с физкультурными, музыкальными
занятиями.
4.9. При ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации,
предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, продолжительность непрерывного
использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет — 5-7 минут. Общая
продолжительность использования ЭСО на занятии не должна превышать для интерактивной
доски — 20 минут.
4.10. При использовании ЭСО во время занятий должна проводиться гимнастика для глаз.
4.11. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
4.12. В середине учебного года (декабрь-январь) проводятся зимние каникулы, которые совмещаются с
рождественскими праздниками.
4.13. В октябре, феврале и апреле организуются Дни здоровья, во время которых занятия не проводится
(кроме физкультурных и музыкальных).
4.14. С 01 июня по 31 августа — летние каникулы, во время которых организуется только двигательная
и художественно-эстетическая деятельность.
Режим физического воспитания
V.
5.1.
Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития,
расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков
и двигательных качеств.
Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с
учетом здоровья, возраста детей и времени года. Занятия физической культурой организуются в
соответствии с заключением о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для
занятий физической культурой.
5.2.
Рекомендуемые формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической
культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, динамические паузы, подвижные игры,
спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, физкультурные досуги и праздники, тематические
дни, занятия на тренажерах, походы и другие.
5.3.
5А. Суммарный объем двигательной активности воспитанников — ч/день
5.5.
Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь
физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
5.6.
С детьми третьего года жизни занятия по физическому развитию осуществляются 2 раза в
неделю, в групповом помещении или в физкультурном зале.
5.7.
Занятия по физическому развитию в рамках образовательной программы для детей в возрасте
от З до 7 лет организуются не менее З раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию
зависит от возраста детей и составляет:
в младшей группе - 15 мин.,
в средней группе - 20 мин.,
в старшей группе - 25 мин.,
в подготовительной к школе группе - 30 мин.
5.8.
Один раз в неделю для детей 4-7 лет круглогодично проводятся занятия по физической
культуре на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских
противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе, а также
подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий
(температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам.
В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводятся в зале.
5.9.Микроклиматические показатели, при которых проводятся занятия физической культурой на
открытом воздухе в холодный период года
Климатическая
зона
Возраст
обучающихся
Температура воздуха, со
Без
ветра
При скорости
ветра до 5 м/с
При скорости
ветра 6-10 м/с
Южный Федеральный
округ Российской
Федерации
До 12 лет
_9
-6
-3
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях занятия по физическому
развитию проводится на открытом воздухе.
5.10.
Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно
организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в
помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и
солнечные процедуры.
5.11.
Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют
дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и
материальной базы дошкольной образовательной организации. При организации закаливания должны
быть реализованы основные гигиенические принципы: постепенность, систематичность, комплексность
и учет индивидуальных особенностей ребенка.
Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать
все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных
игр, спортивных упражнений. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей
при постоянном контроле со стороны медицинских работников.
5.12.