Режим занятий

Му

3.5. Прием пищи организуется 4 раза, с интервалом 3-4 часа.
3.6. Продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста - 2,5 часа. Для детей от 2 до З
лет продолжительность дневного сна — З часа. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных
эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его
помощника) в спальне обязательно.
3.7. Для детей раннего возраста с 2-х до 3-х лет длительность непрерывной занятия не превышает 10
мин. Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня (по 10 минут).
Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

IV.

Режим занятий обучающихся (воспитанников)

4.1.

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с Образовательной программой
дошкольного образования МБДОУ, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и ФОГТ ДО.
Образовательная программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанника в
детском саду.

4.2.

Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом МБДОУ и размещается на
официальном сайте в сети Интернет.

4.3.

Занятия проводятся в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21.

4.4.

Продолжительность занятий составляет:
для детей от 1,6 до 2 лет -10 минут; для детей от 2
до З лет — 10 минут; для детей от З до 4-х лет - не
более 15 минут; для детей от 4-х до 5-ти лет - не
более 20 минут; для детей от 5 до 6-ти лет - не
более 25 минут; для детей от 6-ти до 7-ми лет - не
более 30 минут.

4.5.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не более:
20 мин в первой младшей группе;
30 мин во второй младшей группе;
40 мин в средней группе;
50 мин в старшей группе или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна;
90 мин в подготовительной группе.

4.6. В середине занятия воспитатели проводят физкультурные минутки (не менее 2 мин.), гимнастику
для глаз, осуществляют контроль за осанкой. Перерывы между периодами занятиями - не менее 10
минут.
4.7. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во
второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25
минут. В середине занятия статического характера проводятся физкультурные минутки.
4.8. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, воспитатели организуют в первую половину дня; для
профилактики утомления детей рекомендуется чередовать с физкультурными, музыкальными
занятиями.
4.9. При ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации,
предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, продолжительность непрерывного
использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет — 5-7 минут. Общая
продолжительность использования ЭСО на занятии не должна превышать для интерактивной
доски — 20 минут.
4.10. При использовании ЭСО во время занятий должна проводиться гимнастика для глаз.

4.11. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
4.12. В середине учебного года (декабрь-январь) проводятся зимние каникулы, которые совмещаются с
рождественскими праздниками.
4.13. В октябре, феврале и апреле организуются Дни здоровья, во время которых занятия не проводится
(кроме физкультурных и музыкальных).
4.14. С 01 июня по 31 августа — летние каникулы, во время которых организуется только двигательная
и художественно-эстетическая деятельность.

Режим физического воспитания

V.

5.1.
Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития,
расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков
и двигательных качеств.
Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с
учетом здоровья, возраста детей и времени года. Занятия физической культурой организуются в
соответствии с заключением о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для
занятий физической культурой.

5.2.

Рекомендуемые формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической
культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, динамические паузы, подвижные игры,
спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, физкультурные досуги и праздники, тематические
дни, занятия на тренажерах, походы и другие.

5.3.

5А. Суммарный объем двигательной активности воспитанников — ч/день
5.5.
Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь
физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
5.6.
С детьми третьего года жизни занятия по физическому развитию осуществляются 2 раза в
неделю, в групповом помещении или в физкультурном зале.
5.7.
Занятия по физическому развитию в рамках образовательной программы для детей в возрасте
от З до 7 лет организуются не менее З раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию
зависит от возраста детей и составляет:
в младшей группе - 15 мин.,
в средней группе - 20 мин.,
в старшей группе - 25 мин.,
в подготовительной к школе группе - 30 мин.
5.8.
Один раз в неделю для детей 4-7 лет круглогодично проводятся занятия по физической
культуре на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских
противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе, а также
подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий
(температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам.
В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводятся в зале.
5.9.Микроклиматические показатели, при которых проводятся занятия физической культурой на
открытом воздухе в холодный период года

Климатическая
зона

Возраст
обучающихся

Температура воздуха, со
Без
ветра

При скорости
ветра до 5 м/с

При скорости
ветра 6-10 м/с

Южный Федеральный
округ Российской
Федерации

До 12 лет

_9

-6

-3

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях занятия по физическому
развитию проводится на открытом воздухе.

5.10.

Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно
организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в
помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и
солнечные процедуры.

5.11.

Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют
дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и
материальной базы дошкольной образовательной организации. При организации закаливания должны
быть реализованы основные гигиенические принципы: постепенность, систематичность, комплексность
и учет индивидуальных особенностей ребенка.
Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать
все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных
игр, спортивных упражнений. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей
при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

5.12.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».