Положение о портфолио педагога

1.Общие положения
Настоящее положение регулирует требования к портфолио педагогических
работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 18 «Ивушка» (далее по тексту МБДОУ), как способу
фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств
достижений в педагогической деятельности работника.
1.2 Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании
в Российской Федерации», Типовым положением МБДОУ, ФГОС ДО.
1.3 Портфолио – это папка документов, в которой накапливаются материалы,
свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогических работников
межаттестационный, годовой, полугодовой период деятельности.
1.4 Портфолио – это многофункциональный инструмент как внешней оценки, так и
самооценки
индивидуальных
достижений
педагогических
работников,
позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и
реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня
профессиональной компетентности.
1.5 Задачи ведения портфолио:
- основание для аттестации педагогических работников ДОУ;
- участия в различных конкурсах;
- государственной аккредитации образовательного учреждения;
1.6 Функции портфолио:
- Демонстрационная - презентация достижений профессиональной культуры
педагогических работников;
- Оценочно - стимулирующая – выявление результативности деятельности и уровня
профессиональной компетентности;
- рефлексивная – мониторинг личностного развития педагогических работников;
1.7 Срок данного положения не ограничен (действует до принятия нового)
2. Предназначение портфолио
2.1 Портфолио предназначается для:
- самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя
ДОУ;
- оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности
(во время аттестации, определения размеров стимулирующих надбавок и
поощрительных выплат и пр.).
2.2 Основными подходами к разработке и ведению Портфолио являются:
2.2.1 Компетентный подход (оценка по результатам реализации педагогом основных
профес сиональных функций и компетенций);
2.2.2 Деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов деятельности:
воспитательнообразовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и
здоровье формирующей,
учебно-методической,
инновационной,
социальнопедагогической);
2.2.3 Системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных достижений:
струк турный анализ, способствующий выявлению системообразующих связей и
отношений,
оп
ределению
внутренней
организации
Портфолио
педагога;
1.1

функциональный анализ, позволяющий раскрыть функции Портфолио в целом и
отдельных его компонентов).
2.3 Основными принципами формирования и ведения Портфолио являются:
2.3.1 Принцип непрерывности (постоянное систематичное и последовательное пополнение
Портфолио);
2.3.2Принцип диагностико-прогностической направленности
(отражение состояния
профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности);
2.3.3 Принцип интеграции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами
образовательного пространства);
2.3.4 Принцип научности (обоснование целесообразности построения Портфолио на
основе компетентного, деятельногоо, системного подходов);
2.3.5. Принцип индивидуально- дифференцированной направленности (оценку
профессионализма в соответствии с требованиями результативности воспитателя
МБДОУ).
3.Структура и содержание разделов портфолио
Портфолио педагогических работников МБДОУ может включать следующие разделы:
- «Визитная карточка педагога»;
- «Методическая деятельность педагога»;
- «Творческие работы педагога»;
- «Достижения воспитанников»;
- « Предметно – пространственная среда»
- «Отзывы о педагоге и его работе»;
- «Общественная деятельность педагога»;
- «Документы»
В разделе «Визитная карточка педагога» воспитатель представляет сведения о
профессиональном статусе, стаже работы, образовании, личные данные. Эти сведения
воспитателю помогает формировать руководитель дошкольного образовательного
учреждения.
«Методическая деятельность педагога» включает в
себя
следующие
материалы: планы воспитательно-образовательной
работы с
детьми,
доклады,
сообщения на методических и педагогических советах, публикации, описание опыта
работы, иллюстрации и самоанализ развивающей среды, конспекты открытых занятий,
перечень разработанных дидактических и методических пособий, тексты проектов
разной направленности, системы конспекты занятий или других форм организации
работы с детьми, самоотчет о результатах работы за учебный год, видеозаписи разных
форм работы с детьми, родителями, коллегами, результаты анкетирования и отзывы
родителей и др. Данный материал служит в качестве иллюстраций и подтверждения
профессиональных достижений, позволяет воспитателю создавать личный банк
разнообразных по характеру и значимости творческих и методических материалов. В
ходе работы над содержательным наполнением этого раздела Портфолио, воспитатель
имеет возможность совершенствования ряда педагогических умений: аналитических,
прогностических, рефлексивных, и др.
«Папка достижений воспитанников» включает сертификаты об участии
воспитанников в различных конкурсах, спортивных мероприятиях, олимпиадах,
количественные и качественно проработанные данные диагностики продвижения детей

в системе образовательного процесса, продукты детского творчества, сертификаты
участия детей и педагога в проектах разного уровня и направленности. Материалы
этого раздела Портфолио могут опосредованно свидетельствовать о качестве, уровне,
содержании профессионально-педагогической деятельности воспитателя, служить
иллюстрацией его профессионального творчества, активности, компетентности.
«Папка документов» наполняется сертификатами об участии в конференциях,
круглых столах, профессиональных и творческих конкурсах, документированными
подтверждениями прохождения курсов повышения квалификации, прохождения
стажировок, дипломы о профессиональной переподготовке или дополнительном
профессиональном образовании, грамоты за успешную реализацию профессионально педагогический или общественной деятельности. Материалы этой части Портфолио
могут достоверно подтвердить уровень профессионализма и компетентности
специалиста, а также уровень его притязаний, официальный статус.
«Отзывы о педагоге»
Включает в себя внешние и внутренние отзывы, благодарственные письма,
официальные отзывы о внедрении авторских технологий, анкеты родителей
и т.п. Данные документы являются разнообразными и объективными формами
оценки результативности деятельности педагога и могут стимулировать его к
дальнейшему профессиональному росту.
4.Оформление портфолио
4.1 Портфолио педагогических работников оформляется в виде папки - накопителя с
файлами. Каждый материал включённый в портфолио, датируется.
4.2 К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные
презентации, фото и видеозаписи и др).
4.3 При оформлении портфолио педагогических работников МБДОУ необходимо
соблюдать следующие требования:
-систематичность и регулярность само мониторинга;
-достоверность;
-объективность;
-аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и
достижение более высоких результатов;
-аккуратность и эстетичность оформления.
5.Использование материалов портфолио.
5.1 Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по
аттестации и лицензированию образовательных учреждений, конкурсных комиссий
для принятия управленческих решений:
-о соответствии заявленной квалификационной категории;
-предоставлении государственной аккредитации образовательному учреждению;
5.2 Данные портфолио используются при формировании баз данных дошкольного,
муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых
исследований в рамках построения региональной системы оценки качества
образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».